Помимо тех, что мы уже описали в предыдущих уроках, существует ещё один способ выделение – с помощью Paths (Пути). Его отличия от остальных - это точность выделения и масштабируемость.
В предыдущих случаях мы выделяли пиксели – точки, из которых состоит изображение. С помощью Paths мы обводим контур выделяемой области, который в последствии можно масштабировать как и на сколько угодно - это называют векторной графикой. К тому же, в случае с Путями у нас получается ровный контур, в отличие от других способов выделения.
Основным инструментом Path является Pen Tool (Перо). С помощью него мы обводим контур выделяемой области, ставя опорные точки и задавая кривизну контура. Этот инструмент чем-то похож на Магнитное Лассо. Сходства инструментов – опорные точки и обтекаемость по контуру объекта; отличие – ровный контур в случае использования Пера и шершавый в случае использования Магнитного Лассо. Кроме того, рисуя Пером мы сами задаём контур и можем в любой момент его исправить или внести изменения.
Для начала нам нужно научиться пользоваться Пером. С это мы и начнём наш урок.
Находится Перо на Панели Инструментов:
Также в одной группе с ним расположены дополнительные инструменты, помогающие при работе с Пером.
И ещё два инструмента, находящиеся чуть ниже.
Pen Tool (Перо) мы рисуем контур.
С помощью Freeform Pen Tool (Свободное Перо) рисуется произвольная кривая, которая при отпускании левой кнопки мыши становится путём. Впоследствии этот путь можно редактировать.
Add/Delete Anchor Point Tool (Добавить/Удалить опорную точку) – с помощью этих двух инструментов мы можем добавить или удалить опорные точки, по которым и строится кривая. Принцип прост: при удалении наводите курсор на нужную точку и щёлкаете по ней; при добавлении точки подводите курсор к нужному месту на кривой и щёлкаете.
При удалении опорной точки путь изменяет свою форму до близкой к исходной.
Convert Point Tool (Преобразование опорных точек) или "галочка". Этим инструментом мы работаем с направляющими – усиками, вытягивающимися из опорных точек и задающими кривизну отдельных участков пути. Механизм элементарный: щёлкаем по опорной точке и, не отпуская кнопки мыши, тянем в сторону – появляются усики. Если они уже есть, то кликнув по опорной точке мы удалим усики. В последствии, таща за один из кончиков усиков, мы изменяем кривизну линии.
Path Selection Tool (Выделение Пути) или "черная стрелка" – им можно выделить весь путь и двигать его.
Direct Selection Tool (Частичное выделение) или "белая стрелка" – можно работать с отдельными элементами пути и передвигать их.
А теперь непосредственно о работе с Пером и дополнительными инструментами.
Путь представляет собой кривую Безье (векторный элемент в Corol и Illustrator), которая при увеличении остаётся гладкой и допускает любое масштабирование и любое количество произвольных преобразований без потери качества.
Мы рисуем кривую, ставя опорные точки, которые соединяются линиями.
Берём Перо и ставим первую опорную точку, щёлкая левой кнопкой мыши.
Далее ставим ещё одну точку – появляется линия, соединяющая их.
Первая точка становится кружком, так как она не активна, а последняя – активна, поэтому она чёрная.
Ставим следующую точку и, не отпуская кнопки мыши, тянем точку в сторону – появляются усики (направляющие).
Если мы зажмём на клавиатуре клавишу Ctrl, то появится белая стрелка, с помощью которой мы можем изменить кривизну пути, потянув за один из усиков.
Если нажать Alt, то появится Convert Point Tool, галочка, с помощью которой можно таскать за усики.
Дальше также – ставим точки до тех пор, пока не обведём весь нужный нам объект. И последнюю точку ставим в первую – чтобы закрыть контур.
Теперь попробуем на примере фотографии.
Для начала возьмём фото простой фигуры – пирамидки.
Ставим точку на верхушке пирамидки. Затем на следующей верхушке.
И так до тех пор, пока не выделите всю фигуру по краю. Последнюю точку ставим в первой.
Вот что у нас получилось.
Теперь, возьмём фото, на котором присутствуют скруглённые элементы.
Ставим первую опорную точку в левом верхнем углу. Вторую в правом. Третью в нижнем, при этом, не отпуская кнопки мыши, тянем в сторону так, чтобы появились усики и наша кривая легла по контуру изображения. Если этого не получилось с первого раза, то кривую можно поправить за усики, зажав клавишу Ctrl (курсор изменится на белую стрелку) и потянув за один из усиков.
Вот, что должно получиться:
Следующую точку ставим в левом нижнем углу – линия, соединяющая эти точки крива, так как мы задали кривую.
Для того чтобы сделать её прямой, зажимаем клавишу Alt или Ctrl, берём конец второй направляющей и тянем её вверх – кривая выпрямляется (чтобы линия стала прямой, направляющую нужно установить параллельно контуру изображения).
Несколько советов для упрощения и быстроты построения:
Для создания контура лепестка ставится ещё одна точка на его кончике.
Научиться строить Путь не сложно, просто нужно какое-то время посидеть за этим делом и рассмотреть работу Пера со всех сторон. Тогда будет намного проще и быстрее строить Путь в дальнейшем. Учитесь находить простые пути построения – это сэкономит вам время и вы сможете уделить его больше другим вещам.
В этом уроке мы рассказали о построении Пути с помощью Пера. В следующем уроке мы расскажем непосредственно о самом Пути и том, как с ним работать.
Статьи были написаны по заказу сайта Цифровик
В предыдущих случаях мы выделяли пиксели – точки, из которых состоит изображение. С помощью Paths мы обводим контур выделяемой области, который в последствии можно масштабировать как и на сколько угодно - это называют векторной графикой. К тому же, в случае с Путями у нас получается ровный контур, в отличие от других способов выделения.
Основным инструментом Path является Pen Tool (Перо). С помощью него мы обводим контур выделяемой области, ставя опорные точки и задавая кривизну контура. Этот инструмент чем-то похож на Магнитное Лассо. Сходства инструментов – опорные точки и обтекаемость по контуру объекта; отличие – ровный контур в случае использования Пера и шершавый в случае использования Магнитного Лассо. Кроме того, рисуя Пером мы сами задаём контур и можем в любой момент его исправить или внести изменения.
Для начала нам нужно научиться пользоваться Пером. С это мы и начнём наш урок.
Находится Перо на Панели Инструментов:
Также в одной группе с ним расположены дополнительные инструменты, помогающие при работе с Пером.
И ещё два инструмента, находящиеся чуть ниже.
Pen Tool (Перо) мы рисуем контур.
С помощью Freeform Pen Tool (Свободное Перо) рисуется произвольная кривая, которая при отпускании левой кнопки мыши становится путём. Впоследствии этот путь можно редактировать.
Add/Delete Anchor Point Tool (Добавить/Удалить опорную точку) – с помощью этих двух инструментов мы можем добавить или удалить опорные точки, по которым и строится кривая. Принцип прост: при удалении наводите курсор на нужную точку и щёлкаете по ней; при добавлении точки подводите курсор к нужному месту на кривой и щёлкаете.
При удалении опорной точки путь изменяет свою форму до близкой к исходной.
Convert Point Tool (Преобразование опорных точек) или "галочка". Этим инструментом мы работаем с направляющими – усиками, вытягивающимися из опорных точек и задающими кривизну отдельных участков пути. Механизм элементарный: щёлкаем по опорной точке и, не отпуская кнопки мыши, тянем в сторону – появляются усики. Если они уже есть, то кликнув по опорной точке мы удалим усики. В последствии, таща за один из кончиков усиков, мы изменяем кривизну линии.
Path Selection Tool (Выделение Пути) или "черная стрелка" – им можно выделить весь путь и двигать его.
Direct Selection Tool (Частичное выделение) или "белая стрелка" – можно работать с отдельными элементами пути и передвигать их.
А теперь непосредственно о работе с Пером и дополнительными инструментами.
Путь представляет собой кривую Безье (векторный элемент в Corol и Illustrator), которая при увеличении остаётся гладкой и допускает любое масштабирование и любое количество произвольных преобразований без потери качества.
Мы рисуем кривую, ставя опорные точки, которые соединяются линиями.
Берём Перо и ставим первую опорную точку, щёлкая левой кнопкой мыши.
Далее ставим ещё одну точку – появляется линия, соединяющая их.
Первая точка становится кружком, так как она не активна, а последняя – активна, поэтому она чёрная.
Ставим следующую точку и, не отпуская кнопки мыши, тянем точку в сторону – появляются усики (направляющие).
Если мы зажмём на клавиатуре клавишу Ctrl, то появится белая стрелка, с помощью которой мы можем изменить кривизну пути, потянув за один из усиков.
Если нажать Alt, то появится Convert Point Tool, галочка, с помощью которой можно таскать за усики.
Дальше также – ставим точки до тех пор, пока не обведём весь нужный нам объект. И последнюю точку ставим в первую – чтобы закрыть контур.
Теперь попробуем на примере фотографии.
Для начала возьмём фото простой фигуры – пирамидки.
Ставим точку на верхушке пирамидки. Затем на следующей верхушке.
И так до тех пор, пока не выделите всю фигуру по краю. Последнюю точку ставим в первой.
Вот что у нас получилось.
Теперь, возьмём фото, на котором присутствуют скруглённые элементы.
Ставим первую опорную точку в левом верхнем углу. Вторую в правом. Третью в нижнем, при этом, не отпуская кнопки мыши, тянем в сторону так, чтобы появились усики и наша кривая легла по контуру изображения. Если этого не получилось с первого раза, то кривую можно поправить за усики, зажав клавишу Ctrl (курсор изменится на белую стрелку) и потянув за один из усиков.
Вот, что должно получиться:
Следующую точку ставим в левом нижнем углу – линия, соединяющая эти точки крива, так как мы задали кривую.
Для того чтобы сделать её прямой, зажимаем клавишу Alt или Ctrl, берём конец второй направляющей и тянем её вверх – кривая выпрямляется (чтобы линия стала прямой, направляющую нужно установить параллельно контуру изображения).
И последнюю точку мы ставим в первой, чтобы закрыть контур – появится кружок, щёлкаем по нему и, не отпуская кнопку мыши, тянем Перо в сторону так, чтобы линия легла по контуру.
Готово.
Когда мы освоили основные принципы работы с пером, попробуем воспользоваться им на более сложном объекте – для примера возьмём цветок.
Ставим первую точку и поехали.
После того, как поставили следующую точку и вытянули направляющие из неё, поправляем правую направляющую предыдущей точки – выравниваем по правой части лепестка и, при необходимости, поправляем левую направляющую последней точки.
На следующем лепестке нам нужно поставить 3 или 4 точки, чтобы линия более точно его обтекала.
Со следующими лепестками точно так же.
Готово.
Когда мы освоили основные принципы работы с пером, попробуем воспользоваться им на более сложном объекте – для примера возьмём цветок.
Ставим первую точку и поехали.
После того, как поставили следующую точку и вытянули направляющие из неё, поправляем правую направляющую предыдущей точки – выравниваем по правой части лепестка и, при необходимости, поправляем левую направляющую последней точки.
На следующем лепестке нам нужно поставить 3 или 4 точки, чтобы линия более точно его обтекала.
Со следующими лепестками точно так же.
Несколько советов для упрощения и быстроты построения:
- Задавайте изгиб линий по ходу работы – поставили точку-вторую – задали направление. Если вы сначала наставите точек, а потом начнёте редактировать, то это отнимет у вас кучу времени. Если вообще что-то получится из этого.
- Не переборщите с точками, иначе контур перестанет быть плавным, и исправление этого тоже отнимет у вас время.
- И не жадничайте: если контур невозможно передать одной линией, добавьте ещё точку и разбейте на две линии.
- Один и тот же изгиб можно задать разными способами и ни один из них не является неверным, если только вы не наставили целую кучу точек.
Для создания контура лепестка ставится ещё одна точка на его кончике.
Научиться строить Путь не сложно, просто нужно какое-то время посидеть за этим делом и рассмотреть работу Пера со всех сторон. Тогда будет намного проще и быстрее строить Путь в дальнейшем. Учитесь находить простые пути построения – это сэкономит вам время и вы сможете уделить его больше другим вещам.
В этом уроке мы рассказали о построении Пути с помощью Пера. В следующем уроке мы расскажем непосредственно о самом Пути и том, как с ним работать.
Статьи были написаны по заказу сайта Цифровик
Комментариев нет:
Отправить комментарий