среда, 18 июля 2012 г.

7. Уровни. Ручная корректировка

В предыдущем шестом уроке Фотошопа мы рассказали об автоматическом режиме работы с Уровнями (Levels) и про те случаи, в которых он не помогает. Теперь на примерах из прошлого урока мы разберемся с тем, как можно вручную настроить Levels, и как с помощью ручной настройки спасти те фотографии, с которыми не справился Авто.

Как и в предыдущем уроке, возьмем фотографию леса.




Для начала попробуем применить на ней Preset (Загрузить) - предварительно установленные настройки.
Находятся Preset вверху окна Levels (как открывать окно Levels, мы описывали в предыдущем уроке).

При каждом применении Levels в окне Preset стоит значение Default (по умолчанию). Если нажать на боковую стрелку, то появится список автоматических настроек Уровней

Если их нет, тогда нажимаем на значок справа от Preset.

Во всплывшем окошке нажимаем Load Preset... (Загрузить...).

Откроется окно в котором выберите Мой компьютер > Локальный диск C > Program Files > Adobe > Adobe Photoshop CS5 > Presets > Levels. Оттуда поочерёдно загружаете каждый файл. Путь до этой папки нужно проходить только один раз, в последующие он уже постигается автоматически.

Теперь поочерёдно попробуем каждую из этих настроек.
Из них к выбранной фотографии подходит только одна - Lighten Shadows.
Теперь расскажем непосредственно о ручной коррекции фотографии - с помощью Input Levels (Входные значения).
Ручная настройка позволяет вытащить из тени или затемнить те фотографии, с которыми не справляется Auto.
Для начала попробуем с той же фотографией леса.
В Input Levels (Входные значения) есть три ползунка.
Они, как и пипетки из шестого урока Фотошопа, показывают оттенки - от чёрного до белого. Ползунок посередине показывает среднее значение - серый.
Если потащить правый белый ползунок, фотография будет становиться светлее.

Если потащить левый чёрный - темнее.

Средний ползунок можно двигать и влево и вправо - в зависимости от того, что нам нужно. Он помогает установить гармонию между чёрным и белым ползунками.
Если наша фотография тёмная, то используются только два ползунка (белый и серый) для того чтобы сделать её светлой, при этом, не потеряв объёма.
В качестве примера возьмём фотографию жёлтых цветов, с которой не справился режим Auto.

В случае со светлой фотографией в основном используются тёмный и средний ползунки. Но в случае необходимости, конечно, можно применять и белый. Для примера возьмём фотографию фонтана с радугой, с которой также не справился Auto.

Теперь возьмём фотографию, на которой есть тёмная область и светлая (не выжженная). Например, тёмный снимок с лесом и небом.
В этом случае лучше не использовать правый белый курсор, чтобы не пересветить небо.
Ниже есть ещё два ползунка - Output Levels (Выходные значения).
Они позволяют лучше проработать снимок в тёмных или светлых областях.
Для примера возьмём тёмный снимок, с которого нужно вытащить фигуру человека.

Теперь возьмём светлый снимок.
К сожалению, даже ручные настройки не спасают, когда что-то сильно пересвечено на снимке, например, небо может быть настолько засветленным, что на нем не остается никаких деталей. В этом случае Фотошоп не поможет, ибо даже он не способен создать то, чего на фотографии нет. Аналогичная история с чересчур затемненными местами. В таких случаях остаётся только переснять фотографию.
Вот мы и рассказали вам о том, как в Photoshop с помощью ручных настроек Levels можно спасти, казавшуюся утерянной фотографию. В следующем уроке мы поведаем о том, как сделать фотографию чётче.


Статьи были написаны по заказу сайта Цифровик

Комментариев нет:

Отправить комментарий